положение о мониторинге

Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе мониторинга качества дошкольного
образования (далее МКДО) разработано для муниципального дошкольного
образовательного учреждения Детский сад "Теремок" (далее ДО) в соответствии с
законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, образовательной программой ДО и регламентирует содержание и
порядок проведения мониторинга внутри детского сада.
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное
содержание и способы осуществления мониторинга на основе шкал МКДО
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно -образовательного
процесса для эффективного решения задач управления качеством дошкольного
образования в ДО.
1.4. В рамках МКДО могут проводиться исследования о влиянии тех или иных
факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
Цель, задачи и направления мониторинга
2.1. Целью организации МКДО является оценка и коррекция воспитательно-образовательной
деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных
воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи МКДО:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного
процесса;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных
факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
- оценивание результатов, принятых мер в соответствии с федеральным
государственным образовтаельным стандартом дошкольного образования.
2.3. Мониторинг качества дошкольного образования осуществляется по следующим
направлениям:
- мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной
программы дошкольного образования (освоение образовательных областей и развитие
интегративных качеств);
- мониторинг уровня физического и психического развития воспитанников;
- мониторинг состояния здоровья воспитанников;
- адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
- готовность детей подготовительных групп к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
- качество условий деятельности ДОУ: кадровый потенциал (особенности профессиональной
компетентности педагогов) предметно-развивающая среда, материально-техническое и
программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.
3.Организация МКДО
3.1. МКДО осуществляется на основе Образовательной программы и годового плана
воспитательно-образовательной работы ДОУ.

3.2. В работе по проведению мониторинга качества дошкольного образования используются
следующие методы:
-наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
3.3. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
3.4. Участники мониторинга:
- педагоги ДОУ, специалисты (администрация, воспитатели);
- воспитанники ДОУ;
- родители воспитанников.
3.5.Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной
программы дошкольного образования подразделяется на промежуточный и итоговый.
Промежуточная (текущая) оценка (проводится 2 раза в год в сентябре и мае) – это описание
динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период
освоения Программы по всем направлениям развития детей.
Итоговая оценка проводится при выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает
описание интегративных качеств выпускника ДОУ и диагностику освоения образовательных
областей по всем направлениям развития ребенка. Проводится ежегодно в подготовительной к
школе группе в апреле-мае.
3.6.Формой отчета являются сводные диагностические карты, которые предоставляются не
позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
3.7.По итогам МКДО проводятся индивидуальные собеседования с воспитателем группы,
административные и педагогические совещания.
3.8.По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам шкал
МКДО, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными
показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные
задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30133)42-6-08

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».