аннотация к рабочей программе воспитателя средней группы

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Данная рабочая программа является обязательным педагогическим документом
образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной
деятельности воспитателя.
Рабочая программа разработана воспитателем Школьниковой Натальей Николаевной
Срок реализации Программы сентябрь 2022 май 2023 года.
Настоящая рабочая программа для детей средней группы общеразвивающей
направленности разработана на основе инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Главное нововведение инновационного издания Программы — это нацеленность на
создание ПДР (пространство детской реализации) — поддержку детской инициативы,
творчества, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно образовательного процесса; направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей. Содержание рабочей программы обеспечивает комплексный
подход в организации и реализации образовательного процесса дошкольников с учётом
имеющихся условий в групповом помещении; учитывает возрастные особенности и
потребности детей дошкольников, ориентирована на выполнение социального заказа
родителей.
Рабочая программа разработана в соответствии с принципами и подходами,
определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
– обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста;
– основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса;
– предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов
в соответствии со спецификой дошкольного образования;
– предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми.
Рабочая программа детей 5-го года жизни составлена с учётом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с направлениями развития ребенка:
 социально – коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно – эстетическое развитие;
 физическое развитие,
а также возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников.
Рабочая программа включает три раздела:
- целевой раздел;
- содержательный раздел;
- организационный раздел.
Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы старшей группы. В
пояснительную записку включены цели и задачи реализации рабочей программы,

возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих
группу.
В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы.
Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития
ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач. Психолого – педагогическая работа по формированию физических,
интеллектуальных и личностных качеств детей осуществляется интегрировано в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
познавательно - исследовательской, двигательной, изобразительной, музыкальной,
восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный
бытовой труд) в данном разделе представлено: Комплексно- тематическое планирование ,
перспективное планирование, расписание обязательной образовательной деятельности,
сетка совместной деятельности, режим работы группы, работа с родителями и др.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована на основе
регионального компонента.
Организационный раздел включает: Развивающую предметно- пространственную среду.
Материальнотехническую
базу,
методическое
обеспечение.
Программные
образовательные задачи решаются в совместной образовательной деятельности взрослого
и детей, проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. Для
реализации рабочей программы имеется учебно - методическое и информационное
обеспечение.
Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями,
дополняется календарным планом воспитательно – образовательной работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30133)42-6-08

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».