IMG_20180423_152230.jpg

Воспитатель, Старший воспитатель

Савельева Надежда Сергеевна

E-mail nadyuscha.saveleva.81@mail.ru
Телефон 89246599018
Уровень образования Высшее
Квалификация Педагогика, воспитательная работа
Ученая степень нет
Ученое звание нет
Наименование направления подготовки и (или) специальности нет
Данные о повышении квалификации

ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки" "Луч знаний" , 15.08.2021 - 09.09.2021

 

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста», 15.03.2017 - 17.03.2017

 

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Деятельность ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», 10.11.2015 - 12.11.2015

 

АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Организация проектно-исследовательской деятельности в ДОО», 26.03.2015 - 28.03.2015

 

29.08.1997 - 29.08.1997

1.ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Деятельность ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» 2015 года 12  ноября   

2.АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»   «Организация проектно-исследовательской деятельности в ДОО»   2015 года  28 марта

3. ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста»  с 15.03.17 по17.03.17г 

 

Данные о профессиональной переподготовке

нет

Общий стаж работы (полных лет) 20
Стаж работы по специальности (полных лет) 17
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок»

     

Долгосрочный проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир тайн и открытий»

   

Воспитатель: Савельева. Н.С.

          

с. Бичура

2018-2019 у.г.

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

(Китайская пословица)

 

Вид проекта: долгосрочный сентябрь-май.

Тип проекта: исследовательский.

Проблема: отсутствие у детей компетентностных знаний о исследовательской деятельности.

Цель проекта: Развитие познавательной активности детей в процессе исследования и экспериментирования.

Задачи проекта:

·     Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

·     Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

·     Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;

·     Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

 

Материально техническое обеспечение: оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом.

 «Песок-вода»: емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, трубочки для коктейля, воронки, предметы из разных материалов (деревянные катушки, резиновые, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т.д.), пластмассовые стаканчики разной формы,  величины, степени прозрачности.

«Воздух»:  веревочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, вертушки, султанчики, ленточки, флажки.

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный.

II этап: основной.

III этап: заключительный.

Ожидаемый результат:

Основные этапы проекта

Подготовительный этап:

Составление перспективного плана по исследовательской деятельности с детьми, с

учетом возрастных особенностей детей.

Подбор материала, атрибутов для театральной деятельности.

Подбор и изучение литературы по театральной деятельности во второй младшей группе.

Основной этап

Перспективный план:

Месяц

№ занятия

Тема

Цель

Сентябрь

1 занятие

«Песок»

Цель. Рассмотреть форму песчинок

 

Сентябрь

2 занятие

«Песочный конус»

Цель. Установить свойства песка.

 

Сентябрь

3 занятие

«Рассеянный песок»

Цель. Установить свойство рассеянного песка.

 

Сентябрь

4 занятие

«Мокрый песок»

Цель.  Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

 

Октябрь

1 занятие

«Свойства воды»

Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

 

Октябрь

2 занятие

«Волшебница вода»

Цель. Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус)

 

Октябрь

3 занятие

«Живая вода»

Цель. Познакомить детей с животворным свойством воды

 

Октябрь

4 занятие

«Дождик»

Цель. Познакомить детей с тем как льется дождик.

 

Ноябрь

1 занятие

«Плавает –тонет»

Цель. Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью

 

Ноябрь

2 занятие

«Сквозь сито»

Цель. Объяснить, почему вода утекает.  В  игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества. 

 

Ноябрь

3 занятие

«Свойства солёной воды»

Цель. Объяснить свойства соленой воды. 

 

 

Ноябрь

4 занятие

«Разлить поровну.»

Цель. Развивать глазомер

 

Декабрь

1 занятие

«Что в пакете»

Цель. Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий 

 

Декабрь

2 занятие

«Игра с соломинкой»

Цель. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его

 

Декабрь

3 занятие

«Свойства воздуха»

Цель. Познакомить детей со свойствами воздуха.

Материал. Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д. 

 

Декабрь

4 занятие

«Украсим ёлочку сосульками»

Цель. Познакомить детей с превращением воды
в лед.

 

Январь

1 занятие

«Зависимость таяния снега от температуры»

Цель. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

 

Январь

2 занятие

«Мыльные пузыри»

Цель. Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной  воды образуется пузырь

 

Январь

3 занятие

«Игры с воздушными шариками и соломинкой»

Цель.  Продолжить знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его

 

Январь

4 занятие

«Как обнаружить воздух»

Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.

 

Февраль

1 занятие

«Росток»

Цель.  Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.

 

Февраль

2 занятие

«Горячо-холодно»

Цель. Научить определять на ощупь температуру воды, предметов

 

Февраль

3 занятие

«Чудесный мешочек»

Цель. Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические – холоднее, деревянные – теплее)

 

Февраль

4 занятие

«Лёгкий- тяжелый»

Цель. Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Обучить определять вес предметов.

 

Март

1 занятие

«Вода при замерзании расширяется»

Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется

 

Март

2 занятие

«Опыт со льдом»

Цель. Выяснить от чего тает лед. Объяснить, что лед это вода

 

Март

3 занятие

«Опыт с магнитом»

Цель. Объяснить свойства магнита

 

Март

4 занятие

«Луковая грядка»

Цель.  Закрепить знания детей о воде и воздухе, их значении в жизни растений.

 

Апрель

1 занятие

«Моем трубочиста»

Цель.

Объяснить значение воды в жизни человека.

 

Апрель

2 занятие

«Цветы лотоса»

Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются)

Апрель

3 занятие

« Что такое упругость?
»

Цель: показать на примере резинового и пластилинового мячика свойства упругости.

Апрель

4 занятие

«Естественная лупа»

Цель: обучит детей с помощью воды , банки и пищевой плёнки изготавливать лупу.

Май

1 занятие

«Поливаем цветы»

Цель.

Знакомить детей с растительным миром, изучать свойства предметов.

 

Май

2 занятие

«Песочные струйки»

Цель.

Вспомнить с детьми свойство песка - сыпучесть

 

Май

3 занятие

«Чудесные фигуры»

Цель.

Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать

 

Май

Итоговое мероприятие.  

   

 

Работа с родителями:

Подготовка памятки для родителей по теме проекта «Экспериментирование с водой»

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Привлечение родителей к пополнению уголка экспериментирования.


игры по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

«Чудесный мешочек»адачи: учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко произносить названию, давать их краткое описание, подбирать характерные действия.

"Свойства предметов"

Задачи: познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость. Показать, что твердый предмет (камень) трудно разбить, а из мягкого материала (пластилин, глина) можно лепить, менять его форму.

«Кто меньше»

Задачи: учить детей применять умению сравнивать предметы, выбирать предметы меньше (больше) по величине предмета-образца. Активировать в речи соответствующие понятия.

«Собери круги»

Задачи: учить детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности. Обогащать чувственный опыт детей при действии с предметами определенной формы и разной величины, учить познавать их физические свойства.

"Расстегиваем пуговицы"

Задачи: учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде куклы. Развивать мелкую моторику рук, способствовать формированию навыков самообслуживания.

«Разложи предметы»

Задачи: формировать у детей умение соотносить предметы по форме, классифицировать их по данному признаку. Активировать в речи и уточнять названия геометрических фигур.

«Узнаем предметы на ощупь»

Задачи: предложить детям узнать на ощупь различные предметы, учить называть их качества. Развивать тактильное восприятие.

«Что из чего сделано»

Задачи: закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь.

«Больше - меньше»

Задачи: упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине, продолжать знакомить с различными способами сравнения, учить использовать знакомые способы.

«Учимся сравнивать предметы по величине»

Задачи: закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами.

«Разноцветные крышки»

Задачи: учить детей узнавать и называть цвет, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Собираем урожай»

Задачи: закреплять умение детей различать однородные предметы по размеру, учить объединять их в группы по величине.

«Красные флажки поднять вверх»

Задачи: упражнять детей в различении цветов, учить действовать по инструкции, понимать правила игры. Развивать внимание, цветовосприятие.

«Учимся различать геометрические фигуры»

Задачи: учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

«Найди свой цвет»

Задачи: закреплять и использовать знания детей об основных цветах, учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.

«Игры с песком»

Задачи: учить детей лепить из мокрого песка куличи, обыгрывать свои действия, уточнять представления детей о свойствах песка. Обогащать сенсорный опыт детей.

 


Художественная литература во второй младшей группе

Сентябрь

 

Песенки, потешки, заклички.

«Пальчик-мальчик...»

«Заинька, попляши...»

«Кораблик» англ., обр. С. Маршака.

 

Поэзия.

К. Бальмонт. «Осень»

А. Блок. «Зайчик»

А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»)

А. Плещеев. «Осень наступила...»

К. Чуковский. «Путаница»

Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима

 

Сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского

«Рукавичка» укр., обр. Е. Благининой.

 

Проза.

К. Ушинский. «Петушок с семьей»

К. Ушинский. «Уточки»

К. Ушинский. «Васька»

Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской

Ч. Янчарский. «Игры» (книга «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько

 

Октябрь

Песенки, потешки, заклички.

«Ночь пришла...»

«Сорока, сорока...»

«Храбрецы» англ., обр. С. Маршака.

 

Поэзия

К. Чуковский. « Айболит»

К. Чуковский. «Чудо-дерево»

К. Чуковский. «Черепаха»

С. Городецкий, «Кто это?»

В.Берестов. «Курица с цыплятами»

П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака.

 

Сказки.

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого

«Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой

 

Проза.

К. Ушинский. «Лиса-Патрикеевна»

Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»

Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» (из книги «Что я видел»)

Б. Житков. «Как мы в зоосад приехали» (из книги «Что я видел»)

Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. ОбразцовойХочу такой сайт

Ноябрь

 

Песенки, потешки, заклички.

«Еду-еду к бабе, к деду...»

«Тили-бом! Тили-бом!...»

«Маленькие феи» англ., обр. С. Маршака.

 

Поэзия.

К. Чуковский. «Мойдодыр»

К. Чуковский. «Муха-цокотуха»

К. Чуковский. «Ежики смеются»

И. Косяков. «Все она»

С. Михалков. «Песенка друзей»

Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова

«Маленькие феи» англ., обр. С. Маршака.

 

Сказки.

«Кот,петух и лиса», обр. М. Боголюбской

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева.

 

Проза.

Б. Житков. «Зебра» (из книги «Что я видел»)

Б. Житков. «Слоны» (из книги «Что я видел»)

Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел»)

М. Зощенко. «Умная птичка»

Ч. Янчарский. «Самокат» (книга «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько

 

Декабрь

Песенки, потешки, заклички.

«Как у нашего кота...»

«Сидит белка на тележке...»

«Три зверолова» англ., обр. С. Маршака.

 

Поэзия.

С. Маршак. «Тихая сказка»

С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»

К. Чуковский. «Краденое солнце»

К. Чуковский. «Елка»

И. Токмакова. «Медведь».

А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой.

 

Сказки.

«Гуси-лебеди», обр.М.Булатова

«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы.

 

Проза.

Г. Цыферов. «Про друзей» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»)

Г. Цыферов. «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»)

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина

Январь

Песенки, потешки, заклички.

«Ай, качи-качи-качи »...»

«Жили у бабуси...»

«Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака

 

Поэзия.

В.Берестов. «Бычок»

Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»

В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Маяковский. « Что ни страница — то слон, то львица»

А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»

Э. Мошковская. «Жадина»

Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой

М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

 

Сказки.

«Снегурушка и лиса», обр.М.Булатова

«У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной.

 

Проза.

Л. Воронкова. «Маша-растеряша»

Л. Воронкова. «Снег идет» (из книги «Снег идет»)

Н. Носов «Ступеньки»

Д. Хармс. «Храбрый еж»

А. Босев. «Трое», пер. с болг. В. Викторова

 

Февраль

Песенки, потешки, заклички.

«Чики-чики-чикалочки...»

«Кисонька-мурысенька...»

«Купите лук...», пер. с шотл. И. Токмаковой.

 

Поэзия.

С. Маршак. «Белые медведи»

С. Маршак. «Страусенок»

С. Маршак. «Пингвин»

С. Маршак. « Верблюд»,

С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»)

С. Капугикян. «Кто скорее допьет» пер. с арм. Т. Спендиаровой.

 

Сказки.

«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова

«Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни

«Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

 

Проза.

С. Прокофьева. «Когда можно плакать»

В. Сутеев. «Три котенка»

К. Чуковский. «Так и не так»

А. Н. Толстой. «Петушки».

Б. Поттер. « Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой

 

Март

Песенки, потешки, заклички.

«Заря-заряница...»

«Травка-муравка...»

«Разговор лягушек» пер. с чеш. С. Маршака.

 

Поэзия.

А. Майков. «Колыбельная песня»

А. Майков. «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен)

А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..»

А. Пушкин. « Свет наш, солнышко…»

А. Пушкин. «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»)

С. Капугикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой.

 

Сказки.

«Лиса и заяц», обр. В. Даля

«Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой

«Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой.

 

Проза.

Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»

Л. Толстой. «Таня знала буквы...»

Л. Толстой. «У Вари был чиж...»

Л. Толстой. «Пришла весна...»

Й. Чапек. «Трудный день» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина

Й. Чапек. «В лесv» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина

Апрель

Песенки, потешки, заклички.

«Тень, тень, потетень..»

«Божья коровка…»

«Несговорчивый удод» пер. с чеш. С. Маршака.

 

Поэзия.

«На улице три курицы...»

А. Плещеев. «Весна» (в сокр.)

А. Пушкин. « Свет наш, солнышко…»

А. Пушкин. «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»)

С. Черный. «Приставалка»

А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина.

 

Сказки.

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика.

 

Проза.

В. Бианки. «Купание медвежат»

Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»

С. Прокофьева. «Маша и Ойка»

Й. Чапек. «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина.

О. Панку-Яшь. «На заборе нарисован мальчик», пер. с румын. Т.Воронцовой

 

Май

Песенки, потешки, заклички.

«Курочка - рябушечка...»

«Дождик, дождик, пуще...»

«Радуга-дуга...»,

«Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

Поэзия.

С. Черный. «Про Катюшу»

С. Маршак. «Зоосад»

С. Маршак. «Жираф»

С. Маршак. «Зебры»

Бальмонт. «Комарики-макарики»

А. Босев. «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой.

 

Сказки.

«Теремок», обр. Е. Чарушина.

«Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой.

 

Проза.

С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»)

А. Н. Толстой. «Еж»

А. Н. Толстой. «Лиса»

О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц

О. Панку-Яшь. «Большая новость о маленьком мальчике», пер. с румын. Т.Ворнцовой

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок»

    

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»

  

Воспитатель: Савельева. Н.С.

     

с. Бичура

Март 2019г

  

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (11.03.19 по 15.03.19).

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.

ПРОБЛЕМА.

Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети отвечают:

- Надо пить лекарства или таблетки.

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

 

 

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации:

1 этап- организационный:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – познавательно - исследовательский:

Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

3 этап – практический:

Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка.

4 этап- итоговый:

Проведение интегрированного занятия «Здоровичок», презентация проекта.

Формы и методы реализации:

Формы:

• Наблюдения;

• Беседы;

• Ситуативный разговор;

• Занятия;

• Чтение художественной и познавательной литературы;

• Рассматривание фотографий и иллюстраций;

• Подвижные и музыкальные игры;

• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

• Консультации (родителям).

Методы:

• Словесные:

Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.

• Наглядные:

Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

• Практические:

Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.

• Игровые:

Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

ТЕМАТИКА НОД:

БЕСЕДЫ:

• Как я буду заботиться о своем здоровье.

• Чистота – залог здоровья.

• Сон – это здоровье.

• Как уберечься от болезни.

• Как я буду закаляться.

• О здоровой пище.

• Полезно – не полезно.

• Кто такие микробы и где они живут?

• Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.

ЧТЕНИЕ:

• К. Чуковский «Доктор Айболит»«Мойдодыр»«Федорино горе».

• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».

• И. Демьянова «Замарашка».

• Стихотворение«Что такое чистым быть?»«Я и солнышко».

• Потешки«Водичка, водичка…»«Кран откройся! Нос, умойся!»«От водички, от водицы все улыбками искрится!».

• А. Барто «Девочка чумазая»«Девочка ревушка».

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ:

• «Заболели зверюшки, любимые игрушки».

• «Путешествие в страну здоровья».

ЭКСПЕРИМЕНТЫ:

• С песком «Какой песок грязный или чистый»«Каким песком лучше играть: мокрым, сухим?».

• Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.

ХУДОЖЕСТВЕННО -ПРОДУКТИВНАЯ:

• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).

• Лепка «Микробы на руках».

ИГРОВАЯ:

• Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».

• Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».

МУЗЫКАЛЬНАЯ:

• Музыкально- ритмические движения«Ноги и ножки»

(В. Агафонников).

• Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).

• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)

• Игра «Это что за народ, так смешно себя ведет?».

• Гимнастика «Головами покиваем.».

• Разминка «Два лягушонка».

• Массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час…».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

• Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

• Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей».

• Консультация «Здоровый образ жизни».

• Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».

ИТОГ:

Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:

1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

4. Моргунова О. Н. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

6.. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М. ,2004 г.

7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

8. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009


                                                                
 

 

 


 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30133)42-6-08

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».