Материально-техническое обеспечение образовательной организации
1. Материально - техническое обеспечение
- Медицинский кабинет
- Пищеблок
- Прачечная
- музыкальный зал
- спортивный зал
- групповые комнаты
- Музейный центр "Родничок"
- Центр " Родной мой край Бичурский"
- Фотовыставка " Мы правнуки Победы"
- Картинная галерея " Родина моя"
- Центр сказка ( 6 видов детского театра)
- Экологический центр
- Экологическая тропа
- Центр " Родина, Отечество"
- Центр "Безопасность"
Оборудованные учебные кабинеты
Оборудование и оснащение:
- 5 групп для занятий
- Логопедический кабинет (трюмо с зеркалом, стеллажи для хранения материала, столы большой и маленький песочные столы большой и маленький и др.)
- Музыкальный зал ( проектор, экран, электронное пианино,музыкальный центр, микрофоны,ширма большая, ширма маленькая, стульчики, скамейки, костюмерная оснащённая театральными костюмами, атрибутами, декорациями)
- Физкультурный зал ( спортивный инвентарь, мягкие модули, маты, гимнастические скамейки, волейбольная сетка с креплениями, мишень настенная)
- Спортивная площадка ( спортивное оборудование, спортивный инвентарь )
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей (какая -то часть находится и в групповых помещениях)
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ».
Объекты спорта
В детском саду имеется спортивный зал, в котором размещен спортивный инвентарь: мягкие модули, 2 мата, обручи, мячи разных размеров, дуги разных размеров, гимнастические скамейки и др.
спортивная площадка на территории детского сада: скалодром, шведская стенка, турник, площадка для детского футбола, волейбола и спортивных игр.
Средства обучения и воспитания
Компьютер- 3 шт.
Принтер: цветной-1, черно-белы- 2шт.
Музыкальный центр- 3 шт.
Проектор - 2 шт
Телевизор -5 шт.
Фотоаппарат- 1шт.
ДВД плеер- 5шт.
Электронно пианино- 1 шт.
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия охраны здоровья обучающихся
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей .
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинской сестрой, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Регулярно медицинский работник проводит осмотр детей на педикулез.Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам. Медицинское обслуживаниеосуществляется в медицинском блоке, который расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета, 2 изоляторов, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Основной задачей медицинской сестры учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического развития, а также снижение заболеваемости детей. Медицинское обслуживание детей организовано на базе детской поликлиники МУЗ Бичурская ЦРБ. Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, педиатр совместно с медсестрой ДОУ, проводят профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима. В настоящее время на федеральном уровне действуют следующие нормативные документы, регламентирующие порядок организации и осуществления медицинского обслуживания детей: Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”; Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; Федеральный закон от 22.07.1993 № 5487-1 “Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан”; Порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 № 487; Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, утв. приказом Минздрава России от 04.04.2003 № 139; Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (· Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.1. 3049 -13.) ; Инструкция по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов, утв. приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60; приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 “О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях”; письмо Минобрнауки России от 22.04.2009 № 03768 “О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях”; Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости в детском саду проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика с использованием дыхательных упражнений, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Медицинская сестра наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для поддержания здоровья детей, в летний период, проводятся закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, бодрящая гимнастика, хождение босиком. Проводится витаминизация 3-го блюда пищевой аскорбиновой кислотой.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется точка доступа к сети Интернет с раздачей WI-FI. Имеется 5 ноутбуков для всех педагогов ДОУ.