IMG-54c8cc57ec6f27ec5df836ac857bdb7a-V.jpg

Учитель-логопед

Агафонова Анна Александровна

E-mail anna.agafonova.1970@mail.ru
Телефон 89148352893
Уровень образования Высшее
Квалификация Высшая
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи. Занятие по обучению грамоте. Индивидуальные, подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения. Дополнительное образование: театральная студия "Сказка".
Ученая степень нет
Ученое звание нет
Наименование направления подготовки и (или) специальности

БИПКРО, 17.01.2005 - 29.06.2007

МИГА, 01.08.2000 - 12.08.2004

Улан-Удэнское педагогическое училище №2 воспитатель ДУ, 01.08.1987 - 29.12.1989

Данные о повышении квалификации

Организация образовательной деятельности на основе приобщения детей дошкольного возраста к культурно- историческим традициям семейских, 12.04.2018 - 12.04.2018

 

Подготовка к реализации ФГОС обучение детей с ОВЗ , 26.10.2017 - 26.10.2017

 

Приобщение дошкольников и школьников к культурно- историческим традициям семейских РБ» , 26.02.2017 - 26.02.2017

 

Данные о профессиональной переподготовке

нет

Общий стаж работы (полных лет) 34
Стаж работы по специальности (полных лет) 21
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере нет

Педагогическое кредо.

«Если ребенку трудно учиться, и мы действительно хотим ему помочь, то самое главное, с чего мы должны начать и чему постоянно следовать – это дать ему возможность чувствовать, что он тоже способен, как все остальные, и что у него тоже есть своя особая «искра Божия».

                                                                                                                                                         Ш. Амонашвили.

Моя педагогическая философия      

Когда-то давным-давно, когда мамы не стало , я осталась жить с сестрой и ее семьей , где подрастали две замечательных моих племяшки двух и четырех лет. Аленка которая была постарше, не умела произносить звук ( Р ) , и вот я стал ее учить ( мне было 14). Это было не случайно, все, с нами происходит, уже предрешено. Хотя и  Луис Ривера, мексиканский писатель, утверждает: «Случайностей не бывает, человек говорит о случайности, когда не видит цепочки событий, которые к ней привели». Именно эта цепочка событий привела меня к профессии «логопед». Долгим был мой путь профессии учителя- логопеда, 13 лет из 28 я проработала  воспитателем, в том числе и воспитателем логопедической группы. И сегодня я с уверенностью могу сказать что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом , своим делом.

«Мой ребенок не говорит! Что делать? Помогите!» - вот мольба родителей , которые приходят ко мне. Я отвечаю: « Мы будем много трудиться, мы постараемся сделать все возможное. Но, в первую очередь, вам нужно понять и принять его уникальность. Не сравнивать его с окружающими сверстниками, а ликовать при каждом новом достижении, сделанным ИМ самим. Что делать?. ….Любить, помогать, принимать, уважать, развивать. Конечно, все не просто, но у нас « Все получится»! И это наш девиз!

Думаю когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, - это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.  А я …… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны.   

Профессиональную  деятельность учителя - логопеда я  начала в МБДОУ детский  сад  «Подснежник», в настоящее время, с  2012 года работаю в МБДОУ детский сад «Теремок», открывшимся  по программе празднования «350 лет вхождения  Бурятии в состав России».

В своей деятельности руководствуюсь следующими нормативно - правовыми документами:

1.  Закон РФ «Об образовании» от 01.09.2013г,

2.           Конвенция «Оправах ребенка»

3.           Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (в ред. Постановления Правительства РФ №25-62 от 27.10.2011г.)

4.           Положение о группе компенсирующей направленности (для детей, имеющих нарушение речи)

5.           Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва" Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 

6.           Устав МБДОУ детский сад «Теремок».

Работаю в группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с речевым нарушением мною выбраны следующие программы:

                Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи - 1985г.
         Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи в дошкольных учреждениях. М.Айрис-пресс.2005.
         Хватцев. М.Е. Предупреждение и устранение недостатков речи. СПб.: КАРО. Дельта+, 2004.
         Гомзяк О.С. / учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» - 2007 г.
         Нищеева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи - 2003г.

Основными целями своей работы считаю:

1.  Создание оптимальных условий для преодоления проблем, связанных с нарушением речи.

2.           Подготовка детей к полноценному овладению устной и письменной речью, в конечном итоге - к успешному обучению в школе.

Поскольку речевые недостатки являются препятствием к полноценному общению со сверстниками, взрослыми, способствуют развитию у детей чувства неуверенности и повышенной тревожности, основными задачами моей деятельности являются:

           обследование детей МБДОУ и выявление среди них нуждающихся в коррекционно-речевой помощи;

         изучение уровня речевого развития и определение основных направлений и содержания работы;

         систематическая работа в соответствии с индивидуальным планом речевого развития;

         оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;

         формирование у педагогического коллектива МБДОУ и родителей готовности к логопедической работе и оказание им помощи в организации полноценной речевой среды;

         мониторинг качества коррекционной  работы.

Я считаю, что учитель - логопед должен обладать системой общетеоретических  и специальных профессиональных знаний. Успех в работе учителя-логопеда зависит от наличия у педагога глубоких профессиональных знаний и навыков, широкой ориентации в современных отечественных и зарубежных достижениях, а также от его творческой активности и инициативы.
    Стараюсь соответствовать данным требованиям. За всю профессиональную деятельность было разработано несколько программ, педагогических технологий, которые способствовали повышению качества коррекционной работы, направленную на индивидуализацию и  профессиональную компетенцию.

Каждый день я совершенствуюсь. Знакомлюсь с новейшими открытиями в коррекционной педагогике: регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации, посещаю мастер-классы, семинары, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы.

Нужным также, на мой взгляд, качеством для педагога является артистизм. Занятие становится ярче, интереснее, если мимика, интонация, выразительность, эмоциональность педагога показывают, что ему самому очень интересно и дети это чувствуют. Использую в своей работе театрализованную деятельность. Важным условием успешного применения театрализованных игр на речевых занятиях является речевая активность самих детей. Она выражается в повторении одних и тех же звуков, звукосочетаний, слов. Посредством театрализованной деятельности я формирую связную речь детей, обогащаю словарный запас, развиваю умение общаться. В течении двух лет я являлась руководителем театрального кружка «Сказка» ,целью которого было  развитие способностей детей логопедической группы  средствами театрального искусства. 

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ.


Название

Год

1.

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия 

 2005

2.

Почетная грамота РУО Бичурского района, в связи с 25- летней педагогической деятельности.

2014

3.

Благодарственное письмо Народного хурала

2016

4.

Грамота МДОУ «Подснежник». Победитель конкурса «Россия и Бурятия навеки вместе». 

2011 

5.

Благодарность «Наставнику в неделе педагогического мастерства» МБДОУ детский сад «Теремок»

2013 

6.

Диплом МБДОУ детский сад «Теремок». Победитель «Неделя педагогического мастерства»

2016

7.

Благодарственное письмо Народного Хурала Республики Бурятия.

2016

8.

Почетная грамота РУО Бичурского района, в связи с 25- летней педагогической деятельности.

2017

9.

Диплом победителя Республиканского конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года -2017»Хочу такой сайт

2017

10.

Диплом I степени межрегионального конкурса педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование  XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество». Номинация «Создание социальной ситуации развития ребенка, развитие детской инициативы»

2017

11.

Благодарственное письмо Районного управления образования Бичурского района за победу в Республиканском конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года -2017»

2017

12.

Аттестация на высшую квалификационную категорию 

 

 

2017

13

Республиканский форум «Лучшие образовательные практики приобщение детей  дошкольного возраста культуре семейских Республики Бурятии» с. Мухоршибирь. Диплом Победителя II степени

2018

14

Сертификат присвоения ДУ творческой лаборатории.

 «Организация образовательной деятельности на основе приобщения детей дошкольного возраста к культурно- историческим традициям семейских». С. Тарбагатай.

 

2018


   

                       Циклограмма работы учителя - логопеда по дням недели.

Понедельник:

1.        Работа с родителями.

    2. Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе.

    3. Индивидуальные занятия.

    4.  Оформление обязательной документации.

Вторник:

    1. Работа с родителями.

2.        Подгрупповые и индивидуальные занятия.

3.        Оформление обязательной документации.

4.        Работа с педагогами.

Среда:

 1. Работа с родителями.

2. Фронтальное занятие по развитию фонетической стороны речи в подготовительной группе.

3. Индивидуальные занятия.

4. Оформление обязательной документации.

Четверг:

 1. Работа с родителями.

2. Фронтальное занятие по развитию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка в старшей группе.

 3. Индивидуальные занятия.

4.        Оформление  обязательной документации.

Пятница:

      1. Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

      2. Индивидуальные занятия.

      3.Оформление обязательной документации.


Положительный результат обучения и воспитания детей зависит не только от слаженной работы учителя-логопеда и воспитателя, но и от того, насколько оснащена предметно - пространственная среда логопедического кабинета.

Рабочая зона для индивидуальных занятий:

1.     зеркало

2.     логопедические зонды

3.     методические пособия:

-Н.С.Жукова. Уроки логопеда

-В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.

-Т.А. Куликовская. Артикуляционная гимнастика в  стихах и картинках.

Информационно - методический центр:

1.                Нормативно – правовая документация.

2.                Планирование педагогического процесса.

3.                Документация ПМПК.

4.                Проектная деятельность.

5.                Речевые карты и мониторинг речевого развития детей.

6.                Работа с педагогами и родителями.

 

Раздаточный материал для занятий по обучению детей грамоте:

         Индивидуальные зеркала

         Звуковые пеналы

         Букварь Н.С. Жукова

         Тетради 

   Центр ИКТ:

1.     Компьютер с набором DVD дисков (артикуляционная, пальчиковая гимнастики, развивающие игры).

2.     Детский развивающий компьютер для обогащения словаря.

 

Центр «Терем-теремок»:

1.     Игры для развития мелкой моторики.

2.     Игры для развития театральной деятельности.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30133)42-6-08

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».