Общие положения 1.1. Настоящее Положение о системе мониторинга качества дошкольного образования (далее МКДО) разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Теремок" (далее ДО) в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, образовательной программой ДО и регламентирует содержание и порядок проведения мониторинга внутри детского сада. 1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга на основе шкал МКДО 1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно -образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством дошкольного образования в ДО. 1.4. В рамках МКДО могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса. 1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. Цель, задачи и направления мониторинга 2.1. Целью организации МКДО является оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи МКДО: - сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса; - принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; - оценивание результатов, принятых мер в соответствии с федеральным государственным образовтаельным стандартом дошкольного образования. 2.3. Мониторинг качества дошкольного образования осуществляется по следующим направлениям: - мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (освоение образовательных областей и развитие интегративных качеств); - мониторинг уровня физического и психического развития воспитанников; - мониторинг состояния здоровья воспитанников; - адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; - готовность детей подготовительных групп к школе; - эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; - уровень профессиональной компетентности педагогов; - развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ; - качество условий деятельности ДОУ: кадровый потенциал (особенности профессиональной компетентности педагогов) предметно-развивающая среда, материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса; - удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг. 3.Организация МКДО 3.1. МКДО осуществляется на основе Образовательной программы и годового плана воспитательно-образовательной работы ДОУ. 3.2. В работе по проведению мониторинга качества дошкольного образования используются следующие методы: -наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); - эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); - беседа; - опрос; - анкетирование; - тестирование; - анализ продуктов деятельности; - сравнительный анализ. 3.3. Требования к собираемой информации: - полнота; - конкретность; - объективность; - своевременность. 3.4. Участники мониторинга: - педагоги ДОУ, специалисты (администрация, воспитатели); - воспитанники ДОУ; - родители воспитанников. 3.5.Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяется на промежуточный и итоговый. Промежуточная (текущая) оценка (проводится 2 раза в год в сентябре и мае) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. Итоговая оценка проводится при выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ и диагностику освоения образовательных областей по всем направлениям развития ребенка. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе в апреле-мае. 3.6.Формой отчета являются сводные диагностические карты, которые предоставляются не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. 3.7.По итогам МКДО проводятся индивидуальные собеседования с воспитателем группы, административные и педагогические совещания. 3.8.По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам шкал МКДО, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.