Учитель-логопед
anna.agafonova.1970@mail.ru | |
Телефон | 89148352893 |
Уровень образования | Высшее |
Квалификация | Высшая |
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи. Занятие по обучению грамоте. Индивидуальные, подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения. Дополнительное образование: театральная студия "Сказка". |
Ученая степень | нет |
Ученое звание | нет |
Наименование направления подготовки и (или) специальности |
БИПКРО, 17.01.2005 - 29.06.2007 МИГА, 01.08.2000 - 12.08.2004 Улан-Удэнское педагогическое училище №2 воспитатель ДУ, 01.08.1987 - 29.12.1989 |
Данные о повышении квалификации |
Организация образовательной деятельности на основе приобщения детей дошкольного возраста к культурно- историческим традициям семейских, 12.04.2018 - 12.04.2018
Подготовка к реализации ФГОС обучение детей с ОВЗ , 26.10.2017 - 26.10.2017
Приобщение дошкольников и школьников к культурно- историческим традициям семейских РБ» , 26.02.2017 - 26.02.2017
|
Данные о профессиональной переподготовке |
нет |
Общий стаж работы (полных лет) | 34 |
Стаж работы по специальности (полных лет) | 21 |
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере | нет |
Педагогическое кредо.
«Если ребенку трудно учиться, и мы действительно хотим
ему помочь, то самое главное, с чего мы должны начать и чему постоянно
следовать – это дать ему возможность чувствовать, что он тоже способен, как все
остальные, и что у него тоже есть своя особая «искра Божия».
Ш. Амонашвили.
Моя
педагогическая философия
Когда-то давным-давно, когда мамы не стало , я
осталась жить с сестрой и ее семьей , где подрастали две замечательных моих
племяшки двух и четырех лет. Аленка которая была постарше, не умела произносить
звук ( Р ) , и вот я стал ее учить ( мне было 14). Это было не случайно, все, с
нами происходит, уже предрешено. Хотя и
Луис Ривера, мексиканский писатель, утверждает: «Случайностей не бывает,
человек говорит о случайности, когда не видит цепочки событий, которые к ней
привели». Именно эта цепочка событий привела меня к профессии «логопед». Долгим
был мой путь профессии учителя- логопеда, 13 лет из 28 я проработала воспитателем, в том числе и воспитателем
логопедической группы. И сегодня я с уверенностью могу сказать что занимаюсь
любимым, интересным, важным и полезным делом , своим делом.
«Мой ребенок не говорит! Что делать? Помогите!» -
вот мольба родителей , которые приходят ко мне. Я отвечаю: « Мы будем много
трудиться, мы постараемся сделать все возможное. Но, в первую очередь, вам
нужно понять и принять его уникальность. Не сравнивать его с окружающими
сверстниками, а ликовать при каждом новом достижении, сделанным ИМ самим. Что
делать?. ….Любить, помогать, принимать, уважать, развивать. Конечно, все не
просто, но у нас « Все получится»! И это наш девиз!
Думаю когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, - это уже счастье, это смысл существования человека на Земле. А я …… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны.
Профессиональную деятельность учителя - логопеда я начала в МБДОУ детский сад «Подснежник»,
в настоящее время, с 2012 года работаю в
МБДОУ детский сад «Теремок», открывшимся по программе
празднования «350 лет вхождения Бурятии
в состав России». В своей деятельности руководствуюсь
следующими нормативно - правовыми документами: 1. Закон РФ «Об
образовании» от
01.09.2013г, 2.
Конвенция «Оправах ребенка» 3.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (в ред. Постановления Правительства РФ №25-62 от 27.10.2011г.) 4.
Положение о группе компенсирующей направленности (для детей, имеющих нарушение речи) 5.
Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва" Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования" 6.
Устав МБДОУ детский сад «Теремок». Работаю в группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с
речевым нарушением мною
выбраны следующие программы: • Каше Г.А.
Подготовка к школе детей с недостатками речи - 1985г. Основными целями своей работы считаю: 1. Создание
оптимальных условий для преодоления проблем, связанных с нарушением речи. 2.
Подготовка детей к полноценному овладению устной и письменной речью, в конечном итоге - к успешному обучению в
школе. Поскольку речевые недостатки являются препятствием к полноценному общению
со сверстниками,
взрослыми, способствуют развитию у детей чувства неуверенности и повышенной тревожности, основными задачами моей
деятельности являются: •
обследование
детей МБДОУ и выявление среди них нуждающихся в коррекционно-речевой помощи; •
изучение уровня речевого развития и определение основных направлений и содержания работы; •
систематическая работа в соответствии с индивидуальным планом речевого развития; •
оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; •
формирование у педагогического коллектива МБДОУ и родителей готовности к логопедической работе и оказание им
помощи в организации полноценной речевой среды; •
мониторинг качества коррекционной работы. Я считаю, что учитель - логопед должен обладать системой общетеоретических и специальных профессиональных знаний. Успех в
работе учителя-логопеда зависит от наличия у педагога глубоких профессиональных
знаний и навыков, широкой ориентации в современных отечественных и зарубежных
достижениях, а также от его творческой активности и инициативы. Каждый
день я совершенствуюсь. Знакомлюсь с новейшими
открытиями в коррекционной педагогике: регулярно обучаюсь
на курсах повышения квалификации, посещаю мастер-классы,
семинары, которые дают возможность расширять и модернизировать
средства коррекционной работы. Нужным также, на мой взгляд, качеством для педагога является
артистизм. Занятие становится ярче, интереснее, если мимика, интонация,
выразительность, эмоциональность педагога показывают, что ему самому очень
интересно и дети это чувствуют. Использую в своей
работе театрализованную деятельность. Важным условием успешного применения
театрализованных игр на речевых занятиях является речевая активность
самих детей. Она выражается в повторении одних и тех же
звуков, звукосочетаний, слов. Посредством театрализованной деятельности я формирую
связную речь детей, обогащаю словарный запас, развиваю умение общаться. В
течении двух лет я являлась руководителем театрального
кружка «Сказка» ,целью которого
было развитие способностей детей
логопедической группы средствами
театрального искусства. МОИ ДОСТИЖЕНИЯ.
•
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего
недоразвития речи в дошкольных учреждениях. М.Айрис-пресс.2005.
•
Хватцев. М.Е. Предупреждение и устранение недостатков
речи. СПб.: КАРО. Дельта+, 2004.
•
Гомзяк О.С. / учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» - 2007
г.
•
Нищеева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей
с общим
недоразвитием речи - 2003г.
Стараюсь соответствовать данным требованиям. За всю профессиональную
деятельность было разработано несколько программ, педагогических технологий,
которые способствовали повышению качества коррекционной работы, направленную на
индивидуализацию и профессиональную
компетенцию.
Понедельник:
1.
Работа с родителями.
2. Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматических средств языка
в подготовительной группе.
3. Индивидуальные занятия.
4. Оформление обязательной документации.
Вторник:
1. Работа с
родителями.
2.
Подгрупповые и индивидуальные занятия.
3.
Оформление обязательной документации.
4.
Работа с педагогами.
Среда:
1. Работа с родителями.
2. Фронтальное занятие по развитию
фонетической стороны речи в подготовительной группе.
3. Индивидуальные занятия.
4. Оформление обязательной
документации.
Четверг:
1. Работа с родителями.
2. Фронтальное занятие по развитию
фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка в старшей
группе.
3. Индивидуальные занятия.
4.
Оформление обязательной
документации.
Пятница:
1. Фронтальное
занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
2. Индивидуальные занятия.
3.Оформление обязательной документации.
Положительный результат
обучения и воспитания детей зависит не только от слаженной работы
учителя-логопеда и воспитателя, но и от того, насколько оснащена предметно -
пространственная среда логопедического кабинета.
1.
зеркало
2.
логопедические зонды
3.
методические пособия:
-Н.С.Жукова. Уроки логопеда
-В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Индивидуально –
подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.
-Т.А. Куликовская. Артикуляционная
гимнастика в стихах и картинках.
Информационно - методический
центр:
1.
Нормативно –
правовая документация.
2.
Планирование
педагогического процесса.
3.
Документация ПМПК.
4.
Проектная деятельность.
5.
Речевые карты и мониторинг речевого развития детей.
6.
Работа с педагогами и родителями.
•
Индивидуальные зеркала
•
Звуковые пеналы
•
Букварь Н.С. Жукова
•
Тетради
1. Компьютер с набором DVD
дисков (артикуляционная, пальчиковая гимнастики, развивающие игры).
2. Детский развивающий
компьютер для обогащения словаря.
Центр «Терем-теремок»:
1. Игры для развития мелкой
моторики.
2. Игры для развития
театральной деятельности.