21.11.2021
Вас приветствует
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Агафонова Анна Александровна !
Общие сведения
1. Образование Средне – специальное,
Улан-Удэнское педагогическое училище, 1989г.,специальность: воспитание в
дошкольных учреждениях, квалификация: воспитатель дошкольного учреждения.
Высшее, Институт
государственного администрирования, 2004г., специальность: психология,
квалификация: психолог. преподаватель психологии.
ГОУ ДПО БИПКРО, 2005г., профессиональная переподготовка по
программе «Логопедия», квалификация: логопед.
2.
Общий трудовой стаж с 3 июля 1989
года
3.
Стаж педагогической работы с 3
июля 1989 года
4.
Стаж работы в данной должности с
2октября 2002 года
5.
Достижения
№ |
Название |
Год |
1. |
Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия |
2005 |
2. |
Почетная грамота РУО Бичурского района, в связи с 25- летней
педагогической деятельности. |
2014 |
3. |
Благодарственное письмо Народного хурала |
2016 |
4. |
Грамота МДОУ «Подснежник». Победитель конкурса «Россия и Бурятия навеки
вместе». |
2011 |
5. |
Благодарность «Наставнику в неделе педагогического мастерства» МБДОУ
детский сад «Теремок» |
2013 |
6. |
Диплом МБДОУ детский сад «Теремок». Победитель «Неделя педагогического
мастерства» |
2016 |
7. |
Благодарственное письмо Народного Хурала Республики Бурятия. |
2016 |
8. |
Почетная грамота РУО Бичурского района, в связи с 25- летней
педагогической деятельности. |
2017 |
9. |
Диплом победителя Республиканского конкурса педагогического мастерства
«Воспитатель года -2017» |
2017 |
10. |
Диплом I степени
межрегионального конкурса педагогических идей и новинок в области дошкольного
образования «Дошкольное образование XXI века:
педагогические инициативы, диалог, сотрудничество». Номинация «Создание социальной ситуации развития ребенка, развитие
детской инициативы» |
2017 |
11. |
Благодарственное письмо Районного управления образования Бичурского
района за победу в Республиканском конкурсе педагогического мастерства
«Воспитатель года -2017» |
2017 |
12. |
Аттестация на высшую квалификационную категорию
|
2017 |
13 |
Республиканский форум «Лучшие образовательные практики приобщение детей дошкольного возраста культуре семейских
Республики Бурятии» с. Мухоршибирь.
Диплом Победителя II степени |
2018 |
14 |
Сертификат присвоения ДОУ творческой лаборатории. «Организация
образовательной деятельности на основе приобщения детей дошкольного возраста
к культурно- историческим традициям семейских». С. Тарбагатай.
|
2018 |
Педагогическое кредо.
«Если ребенку трудно учиться, и мы действительно хотим
ему помочь, то самое главное, с чего мы должны начать и чему постоянно
следовать – это дать ему возможность чувствовать, что он тоже способен, как все
остальные, и что у него тоже есть своя особая «искра Божия».
Ш. Амонашвили.
Моя
педагогическая философия
Когда-то давным-давно, когда мамы не стало , я
осталась жить с сестрой и ее семьей , где подрастали две замечательных моих
племяшки двух и четырех лет. Аленка которая была постарше, не умела произносить
звук ( Р ) , и вот я стал ее учить ( мне было 14). Это было не случайно, все, с
нами происходит, уже предрешено. Хотя и
Луис Ривера, мексиканский писатель, утверждает: «Случайностей не бывает,
человек говорит о случайности, когда не видит цепочки событий, которые к ней
привели». Именно эта цепочка событий привела меня к профессии «логопед». Долгим
был мой путь профессии учителя- логопеда, 13 лет из 28 я проработала воспитателем, в том числе и воспитателем
логопедической группы. И сегодня я с уверенностью могу сказать что занимаюсь
любимым, интересным, важным и полезным делом , своим делом.
«Мой ребенок не говорит! Что делать? Помогите!» -
вот мольба родителей , которые приходят ко мне. Я отвечаю: « Мы будем много
трудиться, мы постараемся сделать все возможное. Но, в первую очередь, вам
нужно понять и принять его уникальность. Не сравнивать его с окружающими
сверстниками, а ликовать при каждом новом достижении, сделанным ИМ самим. Что
делать?. ….Любить, помогать, принимать, уважать, развивать. Конечно, все не
просто, но у нас « Все получится»! И это наш девиз!
Думаю, когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, - это уже счастье, это смысл существования человека на Земле. А я …… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны.
Профессиональную деятельность учителя - логопеда я начала в МБДОУ детский сад «Подснежник», в настоящее время, с 2012 года работаю в МБДОУ детский сад «Теремок», открывшимся по программе празднования «350 лет вхождения Бурятии в состав России».
В своей деятельности руководствуюсь
следующими нормативно - правовыми документами:
1. Закон РФ «Об
образовании» от
01.09.2013г,
2.
Конвенция «Оправах ребенка»
3.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (в ред. Постановления Правительства РФ №25-62 от 27.10.2011г.)
4.
Положение о группе компенсирующей направленности (для детей, имеющих нарушение речи)
5.
Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва" Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования"
6.
Устав МБДОУ детский сад «Теремок».
Работаю в группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с
речевым нарушением мною
выбраны следующие программы:
•
Каше Г.А.
Подготовка к школе детей с недостатками речи - 1985г.
•
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего
недоразвития речи в дошкольных учреждениях. М.Айрис-пресс.2005.
•
Хватцев. М.Е. Предупреждение и устранение недостатков
речи. СПб.: КАРО. Дельта+, 2004.
•
Гомзяк О.С. / учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» - 2007
г.
•
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи - 2003г.
Основными целями своей работы считаю:
1. Создание
оптимальных условий для преодоления проблем, связанных с нарушением речи.
2.
Подготовка детей к полноценному овладению устной и письменной речью, в конечном итоге - к успешному обучению в
школе.
Поскольку речевые недостатки являются препятствием к полноценному общению
со сверстниками,
взрослыми, способствуют развитию у детей чувства неуверенности и повышенной тревожности, основными задачами моей
деятельности являются:
•
обследование
детей МБДОУ и выявление среди них нуждающихся в коррекционно-речевой помощи;
•
изучение уровня речевого развития и определение основных направлений и содержания работы;
•
систематическая работа в соответствии с индивидуальным планом речевого развития;
•
оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;
•
формирование у педагогического коллектива МБДОУ и родителей готовности к логопедической работе и оказание им
помощи в организации полноценной речевой среды;
•
мониторинг качества коррекционной работы.
Я считаю, что учитель - логопед должен обладать системой общетеоретических и специальных профессиональных знаний. Успех в
работе учителя-логопеда зависит от наличия у педагога глубоких профессиональных
знаний и навыков, широкой ориентации в современных отечественных и зарубежных
достижениях, а также от его творческой активности и инициативы.
Стараюсь соответствовать данным требованиям. За всю профессиональную
деятельность было разработано несколько программ, педагогических технологий,
которые способствовали повышению качества коррекционной работы, направленную на
индивидуализацию и профессиональную
компетенцию.
Каждый
день я совершенствуюсь. Знакомлюсь с новейшими
открытиями в коррекционной педагогике: регулярно обучаюсь
на курсах повышения квалификации, посещаю мастер-классы,
семинары, которые дают возможность расширять и модернизировать
средства коррекционной работы.
Нужным также, на мой взгляд, качеством для педагога является артистизм. Занятие становится ярче, интереснее, если мимика, интонация, выразительность, эмоциональность педагога показывают, что ему самому очень интересно и дети это чувствуют. Использую в своей работе театрализованную деятельность. Важным условием успешного применения театрализованных игр на речевых занятиях является речевая активность самих детей. Она выражается в повторении одних и тех же звуков, звукосочетаний, слов. Посредством театрализованной деятельности я формирую связную речь детей, обогащаю словарный запас, развиваю умение общаться. В течении пяти лет я являлась руководителем театрального кружка «Сказка» ,целью которого было развитие речевых способностей детей логопедической группы средствами театрального искусства.
8 ноября в детском саду проходил семинар для молодых руководителей ДОУ
района. В программе семинара была проведена мною деловая игра с заведующими по
теме: Поддержка детской инициативы
как средство развития речи детей дошкольного возраста.
В
Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии
личностного развития ребенка дошкольного возраста:
•
самостоятельность
•
инициативность
•
творчество
Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается
проблема формирования у детей самостоятельности, инициативности в общении. Причины многообразны: но самой основной считаю
дефицит живого общения детей и родителей, дети много времени проводят за
компьютером, получая только зрительную информацию.
Я
уже 29 лет работаю с детьми и хочу
поделиться с вами именно практической стороной поддержки детской инициативы в
речевом развитии дошкольников. В своей работе придерживаюсь Основных принципов дошкольного
образования:
обогащение
(амплификации) детского развития;
индивидуализации дошкольного образования;
содействия и сотрудничества детей и взрослых,
признания ребенка полноценным участником образовательных отношений;
поддержки инициативы детей в различных видах
деятельности;
формирования познавательных интересов и познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности;
Речевое развитие по ФГОС ДО – это одна из важнейшей образовательных
областей. Можно возразить, что не менее важно познавательное или физическое
развитие, художественно-эстетическое или социально-коммуникативное. Да, все они
важны, но полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей
не возможно без речи, без общения, без коммуникативной деятельности.
Согласно ФГОС содержание образовательной области «Речевое развитие
направлено» на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого
общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
Согласитесь,
речь не развивается на пустом месте. Наша связная речь
состоит из двух частей – диалога и монолога. Строительным материалом для неё
является словарь и освоение грамматического строя речи. Кроме этого можно
проводить специальные речевые упражнения, помогающие детям развитию речевого
творчества. Развитие речевого творчества – работа непростая. Она предполагает,
что дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают
участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые повороты в сюжете
сказки и т.п. Всё это становится возможным, если мы создаём для этого условия.
Итак, начнем,
послушайте, пожалуйста загадку. ( дети загадывают загадку о пуговице).
Игра: «Словарный штурм»
Задание: подобрать существительные, глаголы, наречия.
Расскажи
обо мне. |
- Как я попала в дом? (купили, подарили, нашли).
Какая я? (круглая, маленькая, большая, гладкая, твердая, красная).
Что я могу делать? (падать, лежать, молчать, грустить).
Что со мной можно делать? (купить, мыть, чистить, пришивать, сушить,
упаковывать, дарить,
отрывать).
Что я больше всего люблю? (чистоту,воду,).
С какими предметами я дружу? (с ниткой, иголкой, рубашкой, карманом, юбкой
и т.д).
Как я выгляжу? (красиво, прекрасно, замечательно, волшебно, модно).
Игра: «Мозговой штурм»
Задание: почему так произошло, предложить версии.
- На
тротуаре лежала красивая, но сломанная пуговица. Почему так произошло? (ответы).
Мы предлагаем детям придумать новую игру, садимся
с желающими в кружок и начинаем придумывать, а что же дальше произошло. Иногда приходится подать детям идею, например:
«На тротуаре
лежала
красивая, но сломанная пуговица. Она грустила, но вот…», и здесь слово предоставляется детям.
Каждый по очереди или без нее предлагает свои идеи для продолжения истории,
дополняя друг друга.
Чем больше у ребёнка развита
познавательная деятельность, богаче и
разнообразней становится словарь ребёнка, желание
поделиться увиденным,
рассказать о новых открытиях. Ребёнок – это исследователь, и, когда у него
появляется интерес к чему-то новому, он начинает задавать вопросы, искать
ответы, высказывать предположения, делать выводы. А какие вопросы могут
задать дети о пуговице? Именно так, рождается проект.
А результатом проекта станет игра. «Я научу тебя»*
Дети играют по кругу (вправо или влево, по
договоренности). Первый участник обращается к соседу, говоря : «Я научу тебя
________ » и показывает действие или имитирует его через подражание. Второй
участник повторяет действие первого и затем обращается к следующему соседу:
«Меня научили ______, а я научу тебя _________» . Игра продолжается аналогичным
образом до тех пор, пока очередь не доходит обратно до ребенка, первым начавшим
игру.
Затем дети обмениваются со своими «учителями»
рукопожатиями, благодарят друг друга словами: «Спасибо! Это было просто
здорово!»
Например:
Первый ребенок говорит второму:
– Я научу тебя пришивать пуговицу
Второй ребенок говорит третьему:
– Меня научили пришивать
пуговицу, а я научу тебя выкладывать буквы из пуговиц.
Третий ребенок говорит четвертому:
– Меня научили выкладывать буквы
из пуговиц, а я научу тебя делать из пуговиц поделки.
Четвертый ребенок говорит пятому:
– Меня научили делать из пуговиц
поделки, а я научу тебя делать из пуговиц насекомых
Пятый ребенок
говорит первому:
- Меня научили
делать из пуговиц насекомых, а я научу тебя сочинять сказки о пуговицах.
Ребенка можно
привлечь к проектной деятельности, по
любой тематике. Будь то это «Транспорт» или «Игрушки», «Семья» или «Профессии».
Но постоянный интерес на протяжении всей деятельности и достойный результат
может быть только от той деятельности, которая идет от самого ребенка, т.е.
ребенок проявляет к ней интерес и в ней инициативу.
К тому же такая
деятельность позволяет выполнить целевые ориентиры Федерального
государственного стандарта.