Агафонова Анна Александровна

21.11.2021

Вас приветствует 

учитель-логопед высшей квалификационной категории 

Агафонова Анна Александровна ! 

 Общие сведения

 

1.       Образование Средне – специальное, Улан-Удэнское педагогическое училище, 1989г.,специальность: воспитание в дошкольных учреждениях, квалификация: воспитатель дошкольного учреждения.

      Высшее, Институт государственного администрирования, 2004г., специальность:                                             психология, квалификация: психолог. преподаватель психологии.

ГОУ ДПО БИПКРО, 2005г., профессиональная переподготовка по программе «Логопедия», квалификация: логопед.


2.       Общий трудовой стаж с 3 июля 1989 года

 

3.       Стаж педагогической работы с 3 июля 1989 года

 

4.       Стаж работы в данной должности с 2октября 2002 года

 

5.       Достижения

 

Название

Год

1.

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия 

 2005

2.

Почетная грамота РУО Бичурского района, в связи с 25- летней педагогической деятельности.

2014

3.

Благодарственное письмо Народного хурала

2016

4.

Грамота МДОУ «Подснежник». Победитель конкурса «Россия и Бурятия навеки вместе». 

2011 

5.

Благодарность «Наставнику в неделе педагогического мастерства» МБДОУ детский сад «Теремок»

2013 

6.

Диплом МБДОУ детский сад «Теремок». Победитель «Неделя педагогического мастерства»

2016

7.

Благодарственное письмо Народного Хурала Республики Бурятия.

2016

8.

Почетная грамота РУО Бичурского района, в связи с 25- летней педагогической деятельности.

2017

9.

Диплом победителя Республиканского конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года -2017»

2017

10.

Диплом I степени межрегионального конкурса педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование  XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество». Номинация «Создание социальной ситуации развития ребенка, развитие детской инициативы»

2017

11.

Благодарственное письмо Районного управления образования Бичурского района за победу в Республиканском конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года -2017»

2017

12.

Аттестация на высшую квалификационную категорию 

 

 

2017

13

Республиканский форум «Лучшие образовательные практики приобщение детей  дошкольного возраста культуре семейских Республики Бурятии» с. Мухоршибирь. Диплом Победителя II степени

2018

14

Сертификат присвоения ДОУ творческой лаборатории.

 «Организация образовательной деятельности на основе приобщения детей дошкольного возраста к культурно- историческим традициям семейских». С. Тарбагатай.

 

2018


 

Педагогическое кредо.

«Если ребенку трудно учиться, и мы действительно хотим ему помочь, то самое главное, с чего мы должны начать и чему постоянно следовать – это дать ему возможность чувствовать, что он тоже способен, как все остальные, и что у него тоже есть своя особая «искра Божия».

Ш. Амонашвили.

Моя педагогическая философия      

Когда-то давным-давно, когда мамы не стало , я осталась жить с сестрой и ее семьей , где подрастали две замечательных моих племяшки двух и четырех лет. Аленка которая была постарше, не умела произносить звук ( Р ) , и вот я стал ее учить ( мне было 14). Это было не случайно, все, с нами происходит, уже предрешено. Хотя и  Луис Ривера, мексиканский писатель, утверждает: «Случайностей не бывает, человек говорит о случайности, когда не видит цепочки событий, которые к ней привели». Именно эта цепочка событий привела меня к профессии «логопед». Долгим был мой путь профессии учителя- логопеда, 13 лет из 28 я проработала  воспитателем, в том числе и воспитателем логопедической группы. И сегодня я с уверенностью могу сказать что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом , своим делом.Хочу такой сайт

«Мой ребенок не говорит! Что делать? Помогите!» - вот мольба родителей , которые приходят ко мне. Я отвечаю: « Мы будем много трудиться, мы постараемся сделать все возможное. Но, в первую очередь, вам нужно понять и принять его уникальность. Не сравнивать его с окружающими сверстниками, а ликовать при каждом новом достижении, сделанным ИМ самим. Что делать?. ….Любить, помогать, принимать, уважать, развивать. Конечно, все не просто, но у нас « Все получится»! И это наш девиз!

Думаю, когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, - это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.  А я …… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны.    

         Профессиональную  деятельность учителя - логопеда я  начала в МБДОУ детский  сад  «Подснежник», в настоящее время, с  2012 года работаю в МБДОУ детский сад «Теремок», открывшимся  по программе празднования «350 лет вхождения  Бурятии в состав России».

В своей деятельности руководствуюсь следующими нормативно - правовыми документами:

1.  Закон РФ «Об образовании» от 01.09.2013г,

2.           Конвенция «Оправах ребенка»

3.           Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (в ред. Постановления Правительства РФ №25-62 от 27.10.2011г.)

4.           Положение о группе компенсирующей направленности (для детей, имеющих нарушение речи)

5.           Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва" Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 

6.           Устав МБДОУ детский сад «Теремок».

Работаю в группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с речевым нарушением мною выбраны следующие программы:

         Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи - 1985г.

         Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи в дошкольных учреждениях. М.Айрис-пресс.2005.

         Хватцев. М.Е. Предупреждение и устранение недостатков речи. СПб.: КАРО. Дельта+, 2004.

         Гомзяк О.С. / учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» - 2007 г.

         Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи - 2003г.

Основными целями своей работы считаю:

1.  Создание оптимальных условий для преодоления проблем, связанных с нарушением речи.

2.           Подготовка детей к полноценному овладению устной и письменной речью, в конечном итоге - к успешному обучению в школе.

Поскольку речевые недостатки являются препятствием к полноценному общению со сверстниками, взрослыми, способствуют развитию у детей чувства неуверенности и повышенной тревожности, основными задачами моей деятельности являются:

           обследование детей МБДОУ и выявление среди них нуждающихся в коррекционно-речевой помощи;

         изучение уровня речевого развития и определение основных направлений и содержания работы;

         систематическая работа в соответствии с индивидуальным планом речевого развития;

         оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;

         формирование у педагогического коллектива МБДОУ и родителей готовности к логопедической работе и оказание им помощи в организации полноценной речевой среды;

         мониторинг качества коррекционной  работы.

Я считаю, что учитель - логопед должен обладать системой общетеоретических  и специальных профессиональных знаний. Успех в работе учителя-логопеда зависит от наличия у педагога глубоких профессиональных знаний и навыков, широкой ориентации в современных отечественных и зарубежных достижениях, а также от его творческой активности и инициативы.
    Стараюсь соответствовать данным требованиям. За всю профессиональную деятельность было разработано несколько программ, педагогических технологий, которые способствовали повышению качества коррекционной работы, направленную на индивидуализацию и  профессиональную компетенцию.

Каждый день я совершенствуюсь. Знакомлюсь с новейшими открытиями в коррекционной педагогике: регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации, посещаю мастер-классы, семинары, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы.

Нужным также, на мой взгляд, качеством для педагога является артистизм. Занятие становится ярче, интереснее, если мимика, интонация, выразительность, эмоциональность педагога показывают, что ему самому очень интересно и дети это чувствуют. Использую в своей работе театрализованную деятельность. Важным условием успешного применения театрализованных игр на речевых занятиях является речевая активность самих детей. Она выражается в повторении одних и тех же звуков, звукосочетаний, слов. Посредством театрализованной деятельности я формирую связную речь детей, обогащаю словарный запас, развиваю умение общаться. В течении пяти лет я являлась руководителем театрального кружка «Сказка» ,целью которого было  развитие речевых способностей детей логопедической группы  средствами театрального искусства.

  

8 ноября в детском саду проходил семинар для молодых руководителей ДОУ района. В программе семинара была проведена мною деловая игра с заведующими по теме: Поддержка детской инициативы  как средство развития речи детей дошкольного возраста.

 

В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста:

      самостоятельность

      инициативность

      творчество

Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности,  инициативности в общении. Причины  многообразны: но самой основной считаю дефицит живого общения детей и родителей, дети много времени проводят за компьютером, получая только зрительную информацию.

Я уже 29 лет работаю с детьми  и хочу поделиться с вами именно практической стороной поддержки детской инициативы в речевом развитии дошкольников. В своей работе придерживаюсь Основных принципов  дошкольного образования:

 обогащение (амплификации) детского развития;

индивидуализации дошкольного образования;

содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником  образовательных отношений;

поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 

Речевое развитие по ФГОС ДО – это одна из важнейшей образовательных областей. Можно возразить, что не менее важно познавательное или физическое развитие, художественно-эстетическое или социально-коммуникативное. Да, все они важны, но полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей не возможно без речи, без общения, без коммуникативной деятельности.

Согласно ФГОС содержание образовательной области «Речевое развитие направлено» на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

Согласитесь, речь не развивается на пустом месте. Наша связная речь состоит из двух частей – диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи. Кроме этого можно проводить специальные речевые упражнения, помогающие детям развитию речевого творчества. Развитие речевого творчества – работа непростая. Она предполагает, что дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые повороты в сюжете сказки и т.п. Всё это становится возможным, если мы создаём для этого условия.

Итак, начнем, послушайте, пожалуйста загадку. ( дети загадывают загадку о пуговице).

Игра: «Словарный штурм»

Задание: подобрать существительные, глаголы, наречия.

Расскажи обо мне.

- Как я попала в дом? (купили, подарили, нашли).


Какая я? (круглая, маленькая, большая, гладкая, твердая, красная).


Что я могу делать? (падать, лежать, молчать, грустить).


Что со мной можно делать? (купить, мыть, чистить, пришивать, сушить,

 упаковывать, дарить, отрывать).


Что я больше всего люблю? (чистоту,воду,).


С какими предметами я дружу? (с ниткой, иголкой, рубашкой, карманом, юбкой и т.д).


Как я выгляжу? (красиво, прекрасно, замечательно, волшебно, модно).

 

Игра: «Мозговой штурм»

Задание: почему так произошло, предложить версии.

- На тротуаре лежала красивая, но сломанная пуговица. Почему так произошло? (ответы).

Мы предлагаем детям придумать новую игру, садимся с желающими в кружок и начинаем придумывать, а что же дальше произошло.  Иногда приходится подать детям идею, например: «На тротуаре лежала красивая, но сломанная  пуговица. Она грустила, но вот…», и здесь слово предоставляется детям. Каждый по очереди или без нее предлагает свои идеи для продолжения истории, дополняя друг друга.

Чем больше у ребёнка развита познавательная деятельность, богаче и

разнообразней становится словарь ребёнка, желание поделиться увиденным,

рассказать о новых открытиях.  Ребёнок – это исследователь, и, когда у него появляется интерес к чему-то новому, он начинает задавать вопросы, искать ответы, высказывать предположения, делать выводы. А какие вопросы могут задать дети о пуговице? Именно так,  рождается проект.

А результатом проекта станет игра. «Я научу тебя»* 

Дети играют по кругу (вправо или влево, по договоренности). Первый участник обращается к соседу, говоря : «Я научу тебя ________ » и показывает действие или имитирует его через подражание. Второй участник повторяет действие первого и затем обращается к следующему соседу: «Меня научили ______, а я научу тебя _________» . Игра продолжается аналогичным образом до тех пор, пока очередь не доходит обратно до ребенка, первым начавшим игру. 
Затем дети обмениваются со своими «учителями» рукопожатиями, благодарят друг друга словами: «Спасибо! Это было просто здорово!»
Например:
Первый ребенок говорит второму: 
Я научу тебя пришивать пуговицу
Второй ребенок говорит третьему:
Меня научили пришивать пуговицу, а я научу тебя выкладывать буквы из пуговиц.
Третий ребенок говорит четвертому:
Меня научили выкладывать буквы из пуговиц, а я научу тебя делать из пуговиц поделки.
Четвертый ребенок говорит пятому:
Меня научили делать из пуговиц поделки, а я научу тебя делать из пуговиц насекомых

Пятый ребенок говорит первому:

- Меня научили делать из пуговиц насекомых, а я научу тебя сочинять сказки о пуговицах.

 Ребенка можно привлечь к проектной  деятельности, по любой тематике. Будь то это «Транспорт» или «Игрушки», «Семья» или «Профессии». Но постоянный интерес на протяжении всей деятельности и достойный результат может быть только от той деятельности, которая идет от самого ребенка, т.е. ребенок проявляет к ней интерес и в ней инициативу.

К тому же такая деятельность позволяет выполнить целевые ориентиры Федерального государственного стандарта.

                  

проект ветерок.docx (скачать)
нод лесная сказка.docx (скачать)
Фронтальное лексико БЕРЕЗА.docx (скачать)
самообразование.doc (скачать)
Мониторинговые исследования коррекционной работы в МБДОУ детский сад.docx (скачать)
программа театральной студии СКАЗКА.docx (скачать)
Конспект группового логопедического занятия.docx (скачать)
конспект Игрушки.docx (скачать)
Циклограмма работы логопеда по дням недели и периодам у детей с ОНР с 1.docx (скачать)
ПЛАН КОНСУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ.docx (скачать)
Картотека игр су- джок.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30133)42-6-08

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».